Медитация в боевых искусствах: Медитации-состояния Медитация в движении и покое Общая теория Статическая медитация
 

Гитин Фунакоси

Дзигоро Кано

Канрё Хигасионна

Мотобу Чохэ

Такэда Сокаку

Тёдзюн Мияги

 
 
Школы боевых искуств
◊айкибудо
◊айки-до
◊арнис де мано
◊бандо
◊бокс
◊борьба
◊во-вьетнам
◊дайто-рю
◊джиткундо
◊дзю-дзюцу
◊дзю-до
◊досикан
◊железная рука
◊зверинные стили ушу
◊копоера
◊каратэ
◊кулачный бой
◊кунг-фу
◊малявеша
◊муай-тай
◊нан-будо
◊ниндзюцу
◊панкратион
◊панчак-силат
◊праща
◊рюэй-рю
◊сават
◊самбо
◊сётокан-рю
◊силамбаб
◊сумо
◊тхеквандо
◊ушу
◊французский бокс
◊цигун боевой
◊шаолинь-цюань

Дзэн самураев
◊боевые искусства
◊внутренняя правота против внешней правильности
◊воин, практикующий дзэн
◊дзэн: буддизм воина
◊дзэнский меч
◊коан для воина
◊космическое подсознательное
◊самоконтроль и духовная дисциплина

мальчики

Это индийское искусство палочного боя, наиболее популярное в штате Тамилнаду. Силамбам известен здесь с незапамятных времен, чуть ли не с первого века новой эры!

Состязания обычно проводят во время религиозных праздников на круглой площадке радиусом от 6 до 7,5 метров. Участники соревнуются в парах или командами по два-три человека. Они одеты в короткие плотные штаны, разноцветные майки, на голове тюрбан, служащий одновременно протектором, грудь прикрывает толстый кожаный или сплетенный из соломы нагрудник. Победителем считается тот, кто выбил палку из рук противника, или сумел большее число раз прикоснуться своей палкой к его телу, или ударил его палкой по голове. Концы палок покрывают специальной цветной мазью, оставляющей следы при каждом прикосновении, что облегчает определение победителей.

Палка своей длиной превышает человеческий рост. Ее держат за один конец двумя руками, хотя существует и такой вариант силамбама, где боец вооружен двумя довольно короткими палками, по одной в каждой руке. Мастер силамбама может отбить палкой брошенный в него камень, умеет совершать акробатические прыжки, бить ногами, маневрировать, проводить серии ударов в высоком темпе и т.д. Ему ничего не стоит одному разогнать целую толпу. Видимо поэтому индийские полицейские изучают боевой вариант силамбам — «латхи». Латхи не игра. Его применяют для разгона демонстраций, при подавлении массовых беспорядков, при задержании преступников и в тому подобных целях. Одним ударом мастер латхи запросто ломает кости любому противнику.

Японские самураи
◊боевое оружие и мастерство
◊буддизм в эпоху хэйан
◊бусидо: ценности самурая
◊верность господину и клану
◊возникновение школ фехтования
◊государство самураев
◊крах сёгуната
◊манеры и внешний вид самурая
◊миямото мусаси
◊начало эпохи самураев
◊обязанность и право на месть во имя сохранения чести
◊подъем и упадок огнестрельного оружия в Японии
◊почетное ритуальное самоубийство
◊путь меча - величие мудрости мусаси
◊самурайский идеал и реалии эпохи токугава
◊сексуальные нравы
◊типы мечей
◊феодальная Япония
◊честь и гордость самурая
◊ямато
◊японский воин

Наследие самураев
◊боевые искусства
◊воины-самураи «нового типа»
◊всегда атакуй!
◊дзэн и современные боевые искусства
◊никогда не сдаваться в плен!
◊облик будущего
◊положение женщин
◊самураи двадцатого века
◊самурайские организации
◊самурайское гражданство?
◊смерть во имя императора и страны величественна!
◊суровый авторитаризм
◊фехтование как боевое искусство

Дзэн и Япония
◊даосское начало в дзэн
◊буддийское начало
◊дзэн как религия воина
◊дзэнский метод: коан
◊дзэнский наставник
◊дзэнский опыт
◊смысл дзэнского пробуждения
◊эйсай — «основатель» дзэн
 
 
буддийская «йога борьбы»  врачеватели и маги наследие великих мастеров небо - земля - человек
одушевленное оружие стратегия победы таинство превращений школа жизни